Как создать отдел продаж

Как выбрать оптимальных кандидатов? Какие личностные качества и черты характера важны? Как и чему их учить новеньких и опытных? Как организовать контроль? Как ставить цели и как контролировать и прогнозировать результат?

Для начала необходимо понять, какие именно сотрудники вам нужны. Для торговли металлопрокатом и сложными программными продуктами нужны совершенно разные люди с разными исходными данными.
Есть 2 подхода в подборе менеджеров. Одни считают, что лучше набирать молодых и неопытных, т.к. НАучить всегда легче, чес ПЕРЕучить. Другие же делают ставку на профессионалов, которые будут давать стабильно высокий результат.  Оба эти подхода имеют свои плюсы и минусы. Какой именно больше подойдёт именно вашей компании, зависит от многих факторов и мы всегда готовы подсказать правильное решение.

Есть как минимум 2 направления обучения менеджеров. Это знание продукта и навыки продаж. Успешно обучив менеджеров лишь этим направлениям повышение продаж гарантировано. Также большое значение играет и вера менеджера в продукт, который он продаёт, в компанию и в свои собственные силы. Для решения этих задач у нас разработана программа обучения и адаптации менеджеров, направленная на максимальную эффективность их работы.

Можно оценивать эффективность работы отдела продаж по разным критериям, но главным показателем всегда являются именно количество денег на расчетном счету за проданный товар или услуги. Мы разрабатываем совместно с заказчиком систему мотивации - простые и понятные всем правила оплаты труда, которые сами по себе стимулируют сотрудников к достижению высоких результатов.

Было время, когда в организации любой работы главное место занимал ежедневник. В нем велись все записи и дела. Позже, когда компьютер стал незаменимым инструментом каждого сотрудника любого офиса, клиентскую базу удобнее стало вести в таблице Excel. Там легко найти любую запись, сделать расчёт, списав формулу и указав данные каких ячеек считать.
Работа современной компании практически невозможна без использования правильно настроенной CRM. Она не только сохранит всех ваших клиентов (их не сможет унести с собой к конкурентам недобросовестный сотрудник), но и напомнит о запланированных делах, даже если дело было запланировано несколько лет назад (без ее напоминания вы бы точно забыли такое дело). Если раньше необходимо было часто проводить собрания и планёрки, чтоб держать руку на пульсе дел каждого менеджера, то сегодня нет такой необходимости, т.к. все письма, звонки, встречи, комм. предложения, договоры, счета и акты можно контролировать прямо в системе в любой момент времени и за любой период.

этапы построения отдела продаж


Первое - определение целей
В самом начале важнее всего ясно стратегически понимать зачем мы это делаем? Какой результат мы хотим получить через 1-5-10 лет, каких финансовых результатов мы ожидаем в этих точках, каковы будут личные цели и мотивы у будущих менеджеров и руководителей
Второе - Структура
Важно определить это будет несколько менеджеров в подчинении одного РОПа или будет более сложная структура
Третье - расходы
Важно учесть действительно все расходы на создание нового отдела, капитальные, прямые, непрямы и прочие непредвиденные. 
Четвёртое - Организация
Новый отдел должен быть встроен в действующую структуру и сделать ее эффективнее. Мы прорабатываем бизнес-процесс продажи до самых мелких шагов.
Пятое - Мотивация персонала
Согласовываем цели компании и цели сотрудников. Только так получится достичь максимальной эффективности каждого менеджера и отдела в целом
Шестое - контроль и автоматизация
Можно управлять своим бизнесом вручную, а можно включить режим автопилота. Автопилотом является CRM. Она поможет вам меньше заниматься оперативным управлением и больше уделить времени стратегическому.
Седьмое - подбор наиболее подходящих кандидатов

Наша методика подбора позволяет быстро выявить важные качества кандидатов и отобрать только самых достойных, как на должность менеджера, так и РОПа.

Восьмое - обучение и аттестация

Отобрав самых достойных мы проводим обучение, как теоретическое, так и практическое. Менеджеру начинают делать первые холодные звонки уже на 2-й день обучения. Результатом любого обучения является финальный экзамен, который показывает уровень владения материалом

И девятое. Совершенство не имеет предела
Лучшее — враг хорошего. Всё и всегда можно улучшить. Конкурсы для персонала, тайные покупатели, лучший сотрудник, мотивационная доска: это лишь несколько моментов над которыми можно работать, а всего их и не счесть
Сейчас всё только начинается...

оставить заявку

Cras luctus blandit sapien eget varius. Ut egestas justo faucibus laoreet fringilla. Pellentesque dictum, massa ut consequat euismod, tortor diam cursus nulla, a rhoncus justo mi ut diam.