Было время, когда в организации любой работы главное место занимал ежедневник. В нем велись все записи и дела. Позже, когда компьютер стал незаменимым инструментом каждого сотрудника любого офиса, клиентскую базу удобнее стало вести в таблице Excel. Там легко найти любую запись, сделать расчёт, списав формулу и указав данные каких ячеек считать.
Работа современной компании практически невозможна без использования правильно настроенной CRM. Она не только сохранит всех ваших клиентов (их не сможет унести с собой к конкурентам недобросовестный сотрудник), но и напомнит о запланированных делах, даже если дело было запланировано несколько лет назад (без ее напоминания вы бы точно забыли такое дело). Если раньше необходимо было часто проводить собрания и планёрки, чтоб держать руку на пульсе дел каждого менеджера, то сегодня нет такой необходимости, т.к. все письма, звонки, встречи, комм. предложения, договоры, счета и акты можно контролировать прямо в системе в любой момент времени и за любой период.